О снайперах говорят много. Их соратники отзываются о них как о серьезной
защите и неслабой атакующей силе. Их противники обзывают их кемперами,
орут «брось слону!» и «смерть слонобойщикам!». И тем не менее, снайперы
существуют, и существованием своим изрядно облегчают жизнь «своим» и
усложняют «чужим». Вот, мой дорогой друг, и твои потные ручки добрались
до заветных цифр 4-2 (4-3), 4-5, 4-6, 4-7 и 4-8 на клавиатуре. Что ж,
успехов. Скажу только, что снайпером может стать любой. Хорошим
снайпером - далеко не каждый. Для начала - подробное описание каждой
винтовки: Steyr SCOUT, он же «Скаут», она же «мухобойка». Стоимость:
2750; патронов в обойме: 10; огонь: одиночными, примерно 1 выстрел/сек.
с вырубанием зума; повреждение: примерно 60 нр/выстрел; вес: очень
легкая. Применение: эту винтовку любят профессионалы. Легкая, дешевая,
скорострельная и мощная винтовка. Конечно, с AWM не сравнить, но в
умелых руках - зверь-машина. Есть трикс: особо предприимчивые метят
центр экрана точкой (самые наглые - маркером на мониторе) и ходят без
зума, с поразительной точностью ставя хедшоты на любых дистанциях без
ущерба скорости и уменьшения сектора обзора. И тем не менее, без скилла
этот трюк бесполезен - не всегда удается сделать второй выстрел, не
говоря уж о третьем. Учитесь. Arctic Warfare Magnum, он же AWM,
он же AWP, она же «слонобой». Стоимость: 4750; патронов в обойме: 10,
огонь: одиночными, примерно 1 выстрел/2 сек. с вырубанием зума;
повреждение: одного попадания достаточно; вес: очень тяжелая (как
пулемет). Применение: Ну что тут сказать - слонобой. Выносит все и вся.
Действует по принципу «один выстрел - один труп». Один хороший снайпер с
AWM в обороне - серьезное западло всем атакующим. Недостатки делают ее
узкоспециализированным оружием - снайперской винтовкой для дальних
дистанций и обороны ключевых мест (вообще, используется в паре с
deagle). Серьезный выбор серьезных людей. Sig Sauer p550.
Стоимость: 4200; патронов в обойме: 30, огонь: автоматический, примерно 2
выстрела в секунду, без вырубания зума; повреждение: ок 20-30
нр/выстрел; вес: средний. Применение: одна из так называемых
«полуснайперок». Сомнительной полезности пушка, так как скорострельность
и мощность слишком маленькие, а стоимость - уж больно большая. Тем не
менее, иногда используется.(по недоразумению новичков либо из желания
поприкалываться). Нет, убить из нее можно, только вот из другого оружия -
проще. Повторюсь: в руках профессионала сеет смерть не хуже слоны
(впрочем, в руках профессионала и вилка - оружие массового поражения) -
далеко не самая отстойная точность плюс снайперский зум позволяют убить
одинокого противника на дальней дистанции - или на средней, ежели из
кустов или вдруг у него полуавтомат. Heckler&Koch g3sg1.
Стоимость: 5000; патронов в обойме: 20; огонь: автоматический, примерно 2
выстрела в секунду, без вырубания зума; повреждение: 30-40 нр/выстрел;
вес: средний. Применение: одна из самых ненужных пушек в игре (наравне с
tmp). Запредельная стоимость, не особо высокие повреждения, зато
охрененный разброс и небольшая обойма. Встает вопрос: а зачем такая
снайперка вообще? Правильно, незачем. Теперь об основных
приемах. Сам я не особо хороший снайпер, поэтому рассказываю со слов
профессионалов и из личного опыта их жертвы =). Снайперы нужны в
основном либо для обороны, либо для прикрытия наступления. И вести себя
нужно соответствующе. Не переть впереди паровоза, не подпускать
противников близко и следить за тылами. Так как снайперки в ближнем
бою - груда металла, то основным приемом, отработанным до автоматизма,
должно быть мгновенное вытаскивание пистолета (лучше - deagle) сразу
после выстрела. Это делается, во-первых, потому, что в паузу между
выстрелами вы двигаетесь, как при включенном зуме, то есть - оооочень
медленно, соответственно, попасть по вам проще и в укрытие вы отойти
вряд ли успеете. Во-вторых: если вы попали по противнику, то в
большинстве случаев проще добить его из пистолета, нежели целится второй
раз со снайперки, ну а если не попали, то тем более. В-третьихё вы не
остаетесь беззащитны перед лицом опасности (например, перед выскочившем
из-за угла супостатом). Проще всего забиндить алиас типа
«выстрел-переключение на второстепенное оружие» на какую-нибудь кнопку
поблизости. Сей прием не раз спасет вам шкурку (и дорогую винтовку,
кстати), уж поверьте. Прием номер два: не стой под грузом и
стрелой. Подразумевается две вещи: во-первых, не стойте с включенным
зумом, если только нет железобетонной уверенности, что секунды через три
именно оттуда полезет враг. Зум, как ни крути, очень сильно сужает
обзор (и маневренность); проворонить врага, подкрадывающегося сбоку,
проще простого. Во-вторых: снайперка штука тяжелая и нескорострельная,
поэтому упаси вас бог в разгар боя беспечно пересекать открытые участки,
а паче того - торчать на самом видном и хорошо простреливаемом месте.
Тактика снайпера - выстрел и отход в укрытие. Как говориться,
«снайперить не умеешь - на мышь не пеняй, выстрел - промазал, и сразу
линяй». Убить торчащего на одном месте и самозабвенно палящего со
снайперки олуха не представляет сложности. При наводке не
дергайтесь, но и не затягивайте. Если стрелять навскидку (не имея
серьезного снайперского опыта) то велика вероятность промахнутьсяи
потерять лишнюю секунду-другую на перезарядку, будете чересчур тщательно
выцеливать вражину - пристрелят. Помните, что на ходу из винтовки
попасть невозможно. Если позарез надо пальнуть - остановитесь на
мгновение, произведите выстрел, а потом продолжайте движение - на все
про все от 0.5 до 1 секунды (профи выполняют сей трикс не задумываясь,
на автоматизме). Но вообще-то, все эти вещи понимаются с опытом.
Далеко не все можно рассказать, да и, как говорится, «теория, увы, без
практики пуста». Дополнение 1. <противо>убийца. (контрснайпер)
Умелый снайпер - хитрый и опасный противник, с ним особое обращение
нужно. Глупо затевать пострелушки в простреливаемых насквозь местах,
если знаешь, что с девяностопроцентной вероятностью эти места пасет
какой-нить крендель со слоной наперевес. Обычно о присутствии снайпера
во вражеской команде узнаешь либо по громовым раскатам AWM (как вариант -
по сухому пощелкиванию «мухи»), либо по внезапно прилетевшей пульке
калибра этак 7,62, причем прилетевшей фиг поймешь откуда. Понятно,
что устранение вражеского снайпера - задача минимум второстепенная (ибо
один грамотный слонобойщик способен полностью перекрыть движение по
простреливаемой зоне). Если в вашей команде тоже есть снайпер, то
предоставьте их друг другу, они должны быстро договориться, ваша же
задача - отгонять любопытных и пугать супостата заграждающим огнем. Ну а
если «никто, кроме вас»… Что ж, придется быть ловким, наглым (но
разумным), метким и удачливым, чтобы снять этого паразита. Перебежки
через зону обстрела откладываются до лучших времен, вам необходимо
навязать противнику бои на средних дистанциях, где у него меньше свободы
маневра, в идеале - подобраться к нему на расстояние пинка и забить
прикладом =). Серьезно: бои в комнатках и коридорчиках - это именно та
ситуация, когда вы на коне (главное - не расслабится, и помнить, что на
коротких дистанциях снайпер не побрезгует расстрелять вас с дезерта).
Слеповухи идут на ура, а вот на открытых пространствах ни дым, ни флеш
не дадут достаточной защиты от снайпера. Кстати, не стоит забывать и о
соратниках этого самого снайпера, которые представляют собой не меньшую
опасность. Тут уж либо вы зачищаете местность, а остальные мочат в
сортире снайпера, либо вы, воспользовавшись перебранкой между
враждующими сторонами, тихо зачищаете враждебного стрелка. Постарайтесь
застать его тогда, когда он целиком увлечен отстрелом ваших соратников.
|